Вообще захотелось чего-нибудь современного или даже космического. Но не SW... ибо там есть разные правила, их жестоко лень учить. Я бы так вообще с удовольствием сыграл во что-нибудь космически-стратегическое, типо каждому игроку дается по планете, где колония, а дальше... Ну дальше все как надо. Дипломатия, торговля, война.
В принципе, можно совместными усилиями создать "движок" элементарных правил.
Идея примерно такая.
а) Рандомно раскидывается планета. Климат там (в рамках приемлемых для жизни человека), разные ресурсы и другие "фишки".
б) Игрок описывает свою колонию (ну там создана тогда и тогда, тем и тем, живут там те и те, потомки мексиканцев...)
в) Раз в ход (месяц в игровом мире например) происходят действия со стороны игрока. Раз в столько же кидается рандом хороших и плохих событий. Хорошие - там открыто новое месторождение, ученые совершили прорыв... Плохие - рабочие устроили забастовку, планету поразила адская эпидемия...
Ну там примитивная экономика + примитивная война/косм. флоты.
Упор на дипломатию между игроками и политическую напряженность так сказать. + Ужасную угрозу ужасных прищельцев, мечтающих надругаться над хомо сапиенс или даже полностью их истребить без всякого остатка.
Самая сложная часть - экономика, должно быть. Ее предлагаю сделать тупо. Разными условными пунктиками, которые находятся в балансе +/- И ресурсы... по типу ХоИ (Илья поймет). Но так чтобы не копились, а просто уравновешивались.
Исследования как таковые не делать ветками, это запутано и нудно, а тупо сделать по уровням. То есть чем больше в бюджете на них денег отдано, тем более новым и передовым считается оружие державы. И (злая фишка) сделать алгоритм аукционным, чтобы тон задавала старана-лидер. Допустим, некая колония тратит 20 "денег" на оружие и занимает первое место. Ее вооружения считаются Новейшими. Страна которая хочет иметь уровень вооружения Современный - должна тратить 15, Стандартный - 10, с 5 можно получить только Устаревающее, а кто не дотягивает до 5... оружие Устарело. Это только пример, пропорции можно и поменять (в геометрической прогрессии - быть наверху тяжело).
Идея общая - на переферии космоса, известного человечеству, в виде борьбы с перенаселением "Ядра" основано несколько колоний... Тут случается война, смута... Вторгаются некие мега-пришельцы... "Ядро" подвергается почти полному уничтожению, хаос, все объявляют себя независимыми... Прищельцы таинственно уходят. Воцаряется беспокойный мир.
Наши герои (несколько колоний) оказываются в непростых условиях. С одной стороны они соседствуют с не совсем мирными прищельцами (и не ясно где те особо злые прищельцы - может вернуться...). С другой, Ядро скоро может оправиться и нанести удар по обнаглевшим колониям, отняв у них независимость. Наконец, и меж самими колониями не все мирно...
Вот мысли на вскидку.