Подведены итоги конкурса Лучший ДМ 2008 года! (желающим поздравить - сюда) Страторвали конкурсы из серии "Самый-самый ... ДМ". Ищите темы в данном подразделе!
Внимание ! Внимание! Проводится тотализатор на основе Новогоднего Турнира 2009! Приглашаются участвовать все желающие! (подробнее)
Стартовал ПОЛУФИНАЛ конкурса "Лучший персонаж-2008" Прошедшие в финал тур так же получают маленькие призы! Проглосовать вы сможете в этой теме.
Термины ДСМ
Термины ДСМ
Доми́р (мн. ы, муж.) - разумное существо. Универсальное понятие, применимое к любому субъекту, обладающему разумом, независимо от его происхождения, физической природы или внешнего вида. Сиа́н (ед., муж.) - тонкая нить, соединяющая душу с материальной оболочкой.
Мир снов - другое название Духовного мира. Практически всем известна поговорка "когда мы засыпаем - мы просыпаемся". Место, где постоянно обитают наши души. Настоящая реальность. Вымысел - совокупность планов, созданных высшими силами для взаимодесйствия душ, не способных мыслить в Мир Снов.
Обратная сторона - так жители Материального плана называют все другие планы. Иная сторона - распростроненное название Материального плана. Иногда жители Обратной стороны называют его Большим планом. Малые планы - другое название Обратной стороны за исключением Мира Иллюзий (Астрального), Эфира (Эфирного) и Тени (Теневого).
0 - Основание Базилеии Караион. Царь Карас, правитель Месанакты внемлет учению святого Тиана и принемает веру Виенира. Вскоре он испытывает божественное откровение, гласящее, что его страна станет самой великой и не будет знать поражений, он и его народ крепки в вере. Карас возвещает народ о создание нового государства, которое влючает в себя все известные земли людей, а себя его правителем. Соседние царства нападают на только что рожденную Базилеию Караион.
0-12 - Война небес. Карос и его воины, воодушевленные истиной Виенира, одерживают верх над всеми врагами. Их мечи одолевают Заорру, Ашатор и Наресан, земли подвластные Базилеии Караион утраиваются. 194 - Основание
599 - 608-640 - Аританская война. 685 - Присоединение Басаркада. 701-721 - Первая Лангарская война. 755-759 - Вторая Лангарская война. 762 - 780 - 795 - 800 - 803 - Установление власти над Вад-Медани.
842 - Появление на небе загадочного метеорита - Предвестника Бед. 847 - Нападение на моностырь Довинур. 850 - Нашествие иллуров. 852 - Лангарское восстание. 853 - Восстание в Вад-Медани. 853-858 - Война Изумрудный островов.
858 - Возвращение Пасмурной Колыбели. 858-865 - Война Скверны. 870-872 - 874 - Убийство Лимена II. 874-951 - 951-960 - Война воссоединения. 961 - Коронация
Как все живое имеет свое рождение и смерть, так и вселенная, умирает и возрождается на протяжении неисчислимой вечности. Движение колеса мироздания так медленно, оно столь велико, что не может быть постигнуто смертными, если они не жили за миг до гибели вселенной и не были пожраны вечно голодным холодом наступающей пустоты. Удел же большинства смертных - жить во власти иллюзий, не догадываясь, сколь невообразимо ничтожны они перед лицом высших сфер.
Не только создания из уязвимой плоти подчинены закону обновления – даже величайшие из сущностей, бессмертные, боги, демиурги, всемогущие создатели бесчисленных миров – все они однажды должны уходить, растворятся в кипящем хаосе вселенной, неотвратимо возвращаться туда, откуда явились. И когда начинается новый цикл, когда перерожденная вечность делает свои первые вдохи, их место занимают другие – создаются новые миры.
Но однажды нечто изменилось. Части единого некогда мироздания вступили в противоречие – неведомо, какие силы начали эту войну, что принесли ее битвы или чем она закончилась. Но порядок, всегда царивший во вселенной, был нарушен – нечто ослушалась законов, отказалось погибнуть, когда время его пришло или, напротив возникло раньше срока, пожелало власти большей, чем отведено балансом. И вселенная ответила ударом на удар, неотвратимо уничтожая то, что противилось ее законам.
И Азилум, наш бренный мир, несомненно, стал полем этой битвы. Но кто стал врагом всемогущего мироздания, кто дерзнул посягнуть на святость высших сфер? Был ли это Алмазный змей, Нимшухадеш, поднявший бунт, спасший смертных из гибнувших миров, укрывший их на Азилуме и, тем самым, презревший предначертанное забвение. И был ли это действительно он, а не искаженный легендами Виенир, бог людей Базилеии Караион, не был ли это Звездный Свет медани или любой другой из существующих и мертвых ныне богов? Что же тогда Пасмурная Колыбель, откуда пришла эта неукротимая сила и кому служит? Не посланник ли она вселенского порядка, палач, чья цель в исправление божественных ошибок, в уничтожении Азилума, как оплота дисгармонии? Если это так, то ясен смысл барьера, не позволяющего покинуть мир или проникнуть в него извне – это клетка для жертвы, приговоренной к казни.
Все может быть иначе. Врагом, угодившим в ловушку Азилума, является Пасмурная Колыбель, а Нимшухадеш или существующая вместо него сила – охотник, использующий страдающий мир как ловчую яму для опасного зверя. Это так же объясняет несокрушимый барьер, ограждающий мир от остальной вселенной, а главное загадку того, как его сумел миновать странствующий флот Моркадона, а вместе с ними – и Пасмурная Колыбель: силы, управляющие преградой, приоткрыли ее, воспользовавшись бесконечным голодом уничтожения своего противника, а затем навсегда захлопнули капкан. Их мало интересовали страдания некоторого количества смертных, ведь что, конечно, было небольшой ценой перед шансом уничтожить Пасмурную колыбель.
Первые дни Азилума овеяны тайной, о них повествуют только мифы. Драконы и их младшие братья - драконорожденные, уверены, что Азилум – это осажденная крепость, единственный сад жизни во всей вселенной, купленный кровью Нимшухадеша, Алмазного змея. Все же остальное уничтожено такими существами как Пасмурная Колыбель, разрушителями, пришедшими из иных измерений. Но другие уверены, что это лишь вымысел, рожденный из гордыни крылатых рептилий и их прислужников, желающих показать свое право на владычество миром. Каждый народ, каждая вера обладает своей правдой о прошлом, настоящем и будущем Азилума.
Нимшухадеш, Небесный Змей, прибыл в мир, названный Азилум, сквозь непроглядную тьму. На алмазной чешуе, на крыльях, сотканных сиянием, он нес души, вызволенные из плена бездны, вырванные из хладных объятий пустоты. Тело, избранное им, было изранено и умирало, пережив тысячи битв в недоступных смертным чертогах.
Вцепившись когтями в холодные камни Азилума, Нимшухадеш не смог более подняться ввысь. Смежив веки, он оставил своим детям последний дар – янтарная кровь текла из его ран, напитывая мертвую пыль, камни и скалы. Отдавая свое тело забвению, Нимшухадеш грезил о тысячи земель, что видел, воплощая все самое прекрасное. Вскоре там, где были лишь пустыня и скалы, расцвели луга и поднялись леса, а бездонные пропасти скрылись под синевою морей. Тогда бесчисленное множество живых существ сошло с Нимшухадеша, расселившись по прекрасным землям, созданным благословенной кровью бога. Наконец, покинув свое тело, Нимшухадеш создал из него стражей нового мира: крылатых Шаи’дхаса, старших драконов и Хаши’дхаса, младших драконов, что ныне известны как Драконорожденные. Он сказал им хранить Азилум от зла и бедствий, вложив в их сердца слова завета: “Этот мир сад жизни, а вы его щипы. Ныне я усну, но, пробудившись, награжу тех, кто исполнил мое слово и накажу тех, кто презрел его”. Тогда Небесный Змей погрузился в сновидения, созерцая прошлое и будущие во всех гранях – дух же его стал высшим хранителем Азилума.
На просторах мира, порожденного Нимшухадешем, расцвела прекрасная Архоста, бесчисленных многих народов и обширных земель, невиданной магии. Прочные, прямые дороги надежно связали города, взмывшие в небеса гордыми шпилями, что пронзали облака. Улицы этих городов, чей блеск несравним, были полны счастливых людей – разноликие племена, населяющие Архосту, не знали распрей и бед.
Некогда народ моркадов жил в далеком мире Фаонкат. Легенды описывают их родину землей бурномогучих океанов, многоразумных птиц, способных состязаться в мудрости с книжниками, вечной войны между племенами и злотайного чародейства, в котором моркады достигли огромного искусства.
Столетиями сражаясь меж собой, не находя мира с рыболюдьми тнафурами и шестиглазыми карликами йидд, моркады нередко обращались за помощью к существам Загранья, суля тем сокровища и редкие дары, а затем использовали их как верножестоких наемников для сражений с врагами. В один день коварство моркадов обернулось против них – чародеи, задумав истребить род своих врагов и стать полновластными хозяевами Фаонката, призвали на помощь существо, с силой которого совладать не сумели.
Бархаб’хотор, Пасмурная Колыбель, как назвали его моркады, был не более чем кубом мрачноблеклого металла, не мертвым и не живым существом. Загадкой был его разум и цели, он лишь простил души врагов и клочки земель, что можно изменить, сделать похожими на его родной мир. Первые года службы Проклятый Куб был верен своим повелителем, оставляя их довольными – никто не мог противиться его силе, питаемой безумием Загранья. Без остатка были истреблены тнафуры и йидд, пали все враги короля-чародея, его власть отныне не знала предела. Не надолго война покинула Фаонкат - Бархаб’хотор обрушился на своих повелителей, не даруя им ни капли пощады.
Изгнанные невообразимыми несчастьями из тех пределов, что могли назвать своим домом, умелые, изощренные в тайных искусствах люди Фаонката построили златопарусный флот. Чудесные летающие корабли, составившие его, могли переносить их в другие миры. Предприняв опасное плавание сквозь океаны пустоты, моркады оставили потерянную родину, устремившись на поиски безопасного дома.
Но зло Бархаб’хотора, лишившее их родины, обрушилось на каждый мир, в котором оказывался волшебный флот моркадов. Всюду были следы разрушения и знаки гибели. Вновь и вновь мертвые города и злобезумные порождения Пасмурной Колыбели ждали странников моркадов. Они оставили позади многие свои суда, погибших соплеменников, миновав такое множество миров, что забыли облик родного Фаонката, но Бархаб’хотор шел по их следу, не давая передышки большей, чем в несколько лет.
Однажды скитания привели странствующий флот в Азилум. Когда в небесах над Архостой появились паруса Моркадана, каждый, кто узрел их, ощутил тень наступающей беды, хотя и были они прекрасны.
Навигаторы Моркадана, Небесного флота, направили свои суда прочь из Азилума, надеясь спастись от погибели Пасмурного края. Но, устремившись к звездам, моркаданы попали в таинственные сети, опутывающие мир. Снасти их чудесных кораблей были разорваны, а многие люди сгинули, упав в бездну междумирья.
В год 853, когда илурры, словно буря, опустошили север Басилеи Караион, а лангарцы подняли бунт на западе, автократор Лимен II отправил послов в Вад-Медани с приказом убедить владычицу Хин-Хами снарядить армию против восставших. Она с почестями приняла послов, признав себя вассалом автократора, и подтвердила прежние обещания. Барабаны прогремели над Катлой – в тот же день многие ратники пришли в столицу, готовые к походу, но недовольные тем, что направляются на чужую войну.
Спустя неделю собралось большое войско. Во время церемонии, когда Хин-Хами должна была вручить Знамя Войны послам – в знак того, что ее армии будут сражаться на стороне Басилеи, в тронном зале разгорелась ссора. Владычица, будучи добра к послам, желала ответной милости. Она попросила отъезда служителей Веинира, что силой насаждали в землях медани свою веру и причиняли ее подданным разные обиды.
Послы, возгордившись, отказали ей, предложив и самой обратиться в новую веру. В гневе она попыталась вырвать Знамя Войны у посланников автократора – те, боясь, что это сорвет намеченный поход, оттолкнули ее. Стража Хин-Хами, не в силах стерпеть оскорбления, обнажила мечи и бросилась на послов. Разгорелся столь яростный бой, что кем-то была смертельно ранена владычица.
Истекая кровью, Хин-Хами добралась до дворцового балкона, сжимая в руках Знамя Войны. Владычица хотела обратиться к воинам, находящимся во внутреннем дворе, но силы иссякли. Она рухнула вниз, и хотя ее сумели подхватить, была уже мертва.
Случившееся ввергло всех медани в такую злобу, что в тот же день они и сами подняли восстание против Басилеи, перебив все ее гарнизоны на Изумрудных островах. Не утолив даже малой доли голода мести, они стали готовиться к походу в земли врага.
Истребив тех подданных Бесилеи Караион, что отыскали в своих владениях, особо люто казнив ненавистных им служителей Веинира, медани развязали кровавую войну, которой было суждено перевернуть весь мир.
К 854 году новый владыка Вад-Медани, Джи-Шаин, вступил в союз со всеми известными врагами автократора: королем Лангары Экаисом, аританскими князьями и вождями кочевников юга. Илурры и савры, независимо от этого сговора, так же напали на владения Лимена II, почуяв возможность поживиться. Басилея вступила в войну против всего мира, за исключением нелюдей, что выжидали свою выгоду, и дикарей, обитавших в самых отдаленных краях.
Несмотря на бесчисленное множество врагов, два года Лимен II одерживал победы, перемещаясь из одного конца своей державы в другой. Он покарал савров, уничтожив их войско у озера Таал, затем внес раздор среди аританских князей, подкупив часть из них. Его военачальник Моаний, посланный с большим войском на усмирение Лангары, загнал короля Экаиса в горы. Лишь к 857 году дела Басилеи стали черны – внутри страны зрел заговор знати, казна истощилась, флот был почти уничтожен, а медани вместе с ордой кочевников миновали южные границы и устремились к сердцу страны.
Решающей битве суждено было произойти у града Таринта. Лимен II разместил своих воинов на высоком холме неподалеку от города, так что фланги его были защищены густыми зарослями и рекой. Он приготовился к прочной обороне, непрестанно ободряя своих воинов. Но когда они узрели, сколь велика противостоящая им армия, ими овладел страх – иные хотели укрыться за городскими стенами, но автократор удержал их.
Первыми, с рассветом, атаковали верховые кочевники, осыпав воинов Базилеи градом стрел, но были встречены залпами арбалетов и, потеряв многих, бежали. Тогда вперед пошли медани – по своему обыкновению громко распевая и гремя в барабаны. Первыми на врага бросились воины со знаменами, ведя за собой остальных. Уже миновал полдень, но никто не мог назвать себя победителем. На короткое время отрядам Басилеи удалось потеснить медани, но тогда отступившие кочевники собрались с духом и вновь атаковали.
Жестокая сеча продолжалась до самого вечера – так много было убитых, что они моги упасть и стояли вместе с живыми. Вдруг магическая молния, что создал один из чародеев Базилеи, тяжело ранила владыку Джи-Шаина. Медани, вынеся владыку, покинули поле боя. Воины автократора были так изранены и утомлены, что не могли устремиться в погоню, лишь посылали проклятия в след уходящему врагу.
Оказавшись в лагере, Джи-Шаин ужаснулся числу убитых медани и, пришел в уныние. “Вад-Медани ныне не страна воинов, но вдов и сирот!” – молвил он в слезах. Владыка хотел отдать приказ о возвращение на родину, но мудрец Раи Таир, бывший при войске, убедил его остановиться, поведав о древней тайне, что открыл ему Звездный Свет. Возрадовавшись, что победа не ускользнула окончательно, Джи-Шаин внял словам Раи Таира и приказал всем, кто был рядом помогать осуществить задуманное.
“Возвращение зла” - Ирулл Вадра
Слово о возвращение в мир Азилума великого зла - Бархаб’хотора, Пасмурной Колыбели.
Многие пытались втянуть нас в свои войны. Долгие годы наше королевство держало нейтралитет, не допуская к своим пределам ни армии Басилеии Караион, ни варваров пустынь и их хозяев - медани. Увы, даже не участвуя в битвах людей, мы оказались перед лицом зла, порожденного этой проклятой на вечные сражения расы.
Их безмерная глупость, гордыня, не знающая узды, безразличие к последствиям своих деяний, стремление победить любой ценой породили никем неожиданный кошмар – повелители людей открыли врата в далекие, запретные миры, желая покачнуть весы победы. Их самоуверенность, вера в возможность контролировать выпущенную на свободу силу обернулась против всего живого, Таэд-Налайран, Пасмурная Колыбель пришла в мир. Ужасы темных снов, твари, для описания которых нет языка, порождения безумия, каких еще не видел мир, все они хлынули в Азилум сквозь пробой в полотне мироздания и словно штормовые волны набросились на сражающиеся армии, города и страны.
Никто, будь то воин из стальной армии Базилеии или ратник разноликого войска медани не вернулся с поля боя. Счастливы были те, кто пал, ибо те, кто столкнулись с явившимся нас мир безумием, были поглощены и стали его частью. Захватив все, что могла, скверна устремилась в леса Салинтора.
Совет старейшин оказался перед лицом непростых решений, долгий спор охватил священный зал собраний. Буря, разыгравшаяся в ту ночь над лесом, отражала тревогу в душах нашего народа. Подобно своим властителям, каждый испытывал тревогу, спорил, какое решение должно быть принято. Оставаться и погибнуть, защищая все леса, либо бежать, сохраняя жизнь, но потерять родину? Одни предлагали отправиться в горы, другие - искать приюта на западе, у эльфов Имраена, третьи говорили о кораблях, устремленных в море. Великая скорбь охватывала все сердца при одной лишь мысли, что любимый дом должен быть оставлен. Лишь с первыми лучами рассвета решение было принято.
Самые отважные не покинули Салинтор, чтобы встать на пути врага и задержать скверну. Остальные стражи леса вместе следопытами и чародеями, отправлялись на запад, в Имраен, охраняя великий караван, где были женщины, дети и все те, кто не держал оружия. Наконец, отряд, собранный из моряков, должен был погрузить на корабли самые ценные реликвии и отплыть. Вдали от берега им должно было бросить якоря и ждать, когда придет весть о возможности вернуться.
За дни, что избранные воины Салинтора сражались и погибали в родных лесах, поглощаемых Пасмурным Краем, караван спешил в Имраен, двигаясь под сенью надвигающейся следом беды. Изгнанники достигли цели, однако никто не мог представить ожидавший их прием. Собратьев встретили ряды стражи Имраена, их мечи были обнажены, а тетивы натянуты. Каравану не разрешили подойти к лесу, приказав ожидать ответа на дальности полета стрелы. Только на следующий день властитель Имраена показался перед потерявшими родину собратьями, он был хмур, и речь его была холодна.
Эльфы Имраена отказывались принять нас. Их пугали изменения, что произошли с детьми Салинтора, испытавшими влияние Таэд-Налайран – их кожа и волосы стали иного цвета, многие впали в отчаяние и безумие, иные заболели таинственным, неизлечимым недугом. Никакие уговоры, никакие мольбы, даже пущенные в ход угрозы не изменили ничего – караван, объятый отчаянием, был вынужден повернуться обратно, в надежде достигнуть моря.
На следующее утро, все, кто шел в караване узрели на горизонте ненастные небеса, надвигающиеся скверны, вспышки танцующих молний, озаряющих все вокруг неестественным мертвенным светом. Невообразимые создания пели вдалеке, их вопли холодили душу. Бросив все, что мешало бежать, оставив даже тех, кто не мог идти, дети Салинтора бежали назад. С новыми мольбами они обратились к родичам, но ответом им было лишь повеление покинуть границы Имраена.
С наступлением темноты Пасмурный Край обрушился на лагерь скитальцев, уничтожая и поглощая все на своем пути. Никто в ту ночь не мог спать в лесах Имраена – столько ужасны были крики терзаемых Таэд-Налайран. И не было никого, кто бы сомневался, что боги ныне оставили народ Салинтора.
Немногие спаслись, еще меньшее число добралось до пришедших на помощь кораблей. Бежавшие были рассеяны по миру, словно песок на ветру. Потеряв все, не ведая дорог и направлений, они устремились во все концы земель, пытаясь найти новый дом. Та небольшая часть народа, что нашла спасение на кораблях, передала скорбную весть остальным уцелевшим, рассказав им о предательстве Имраена и смерти многих родичей. Флот изгнанников устремился к острову Килирун, издревле бывшему местом ссылки для преступников, но ныне, по злому року судьбы стал пристанищем покинувших Салинтор.
Здесь на безжизненных камнях Килируна, среди серы и кипящих гейзеров темные эльфы, как стали называть проклятых на страдания обитателей Салинтора, построили новый дом. Мы поклялись отомстить за былые обиды.
Явление Пасмурной Колыбели нанесло Басилеи Караион последний, сокрушительный удар. Даже самые кроткие среди других варваров – саврийцы, совершили несколько набегов на северные области.